Правила, по которым проводится консультирование.

Перед Вами ряд правил, которые являются общепринятыми в области психологического консультирования, без их соблюдения процесс консультирования малоэффективен.

  1. Психолог-консультант не осуществляет консультирование несовершеннолетних клиентов без их на то согласия.
  2. Психолог-консультант осуществляет консультационный прием только с фактически обратившимся человеком и именно его определяет как клиента, получающего консультационную поддержку.
  3. Психолог-консультант не дает заочных рекомендаций.
  4. Психолог-консультант проводит индивидуальный или семейный консультационный прием.
  5. В случае, когда Психолог-консультант не может оказать необходимую консультационную поддержку, он предоставляет возможную информацию об иных профильных Центрах и специалистах округа или города, где может быть предложена квалифицированная психологическая или медицинская помощь.
  6. Психолог-консультант не выдает официальных заключений, справок и иных документов по результатам состоявшихся консультаций.
  7. В случае вскрытия ситуации насилия в семье или недостойного обращения с несовершеннолетним клиентом специалисты оставляют за собой право уведомить государственные органы защиты детей (Комиссию по делам несовершеннолетних, Подразделение по делам несовершеннолетних Отделов внутренних дел) или иные компетентные организации, а самих родителей или лиц их замещающих предупредить о нарушении Конвенции ООН о правах ребёнка и об ответственности перед органами защиты детей.
  8. Психолог-консультант гарантирует полную конфиденциальность приема за исключением п. 7.
  9. Все материалы консультативных встреч (анкеты психодиагностических методик, рисунки, поделки из пластилина, цветной бумаги и т.п.) остаются у Психолога-консультанта.
  10. Консультационный прием клиента специалистом может длиться не более 1,5 астрономических часов за одну встречу (в случае отсутствия иной договоренности).
  11. Психолог-консультант имеет право самостоятельно прекратить прием при заранее запланированных встречах, предварительно уведомив клиента, в случае, если клиент не соблюдает правила приема, или в случае, когда поведение клиента не способствует эффективной психологической помощи.
  12. Консультационный прием осуществляется только по предварительной договоренности. В исключительных случаях возможна экстренная помощь.
  13. Клиент и консультант несут взаимную ответственность за назначенное время приема - они приходят вовремя на встречу и располагают заранее оговоренным временем.
  14. Если клиент опаздывает, при любом сроке опоздания консультирование продолжается только в рамках заранее оговоренного срока.
  15. Если клиент значительно опаздывает или вынужден уйти раньше, то консультант не несет ответственности за качество своей работы.
  16. Клиент обязан сообщать консультанту об отмене запланированной консультации не позднее, чем за сутки до назначенного времени.
  17. Если Клиент сообщает Психологу-консультанту об отмене встречи позднее, чем за сутки до назначенного времени, он оплачивает прием полностью.
  18. Если консультант вынужден перенести время назначенной консультации, то он обязан сообщить об этом клиенту не позднее, чем за сутки до запланированного времени.
  19. В случае если консультант не может провести первичную встречу в запланированный срок, он обязан сообщить об это клиенту не позднее, чем за сутки до назначенного времени. Клиент в этом случае имеет право перенести встречу либо по взаимной договоренности с консультантом.
  20. Если встреча задерживается по вине консультанта, то он обязан возместить потерянное на встрече время клиента - на данном консультировании, или в любое другое удобное для клиента время.